Я, Аркадий Хаславский — руководитель, ф-но, труба, вокал;
Арнольд Дедов — саксофон, флейта;
Михаил Король (Коренблит) — клавишные, гитара, баян, вокал;
Владимир Пономаренко — бас-гитара, вокал;
Сергей Чепурнов — скрипка, клавишные;
Анатолий Ивушкин — ударные.
В этом составе на тот момент мы уже работали 6 лет. Узнаете ли Вы себя в этом списке, дорогие «дети лейтенанта Шмидта»? Правда, рост требовал расширения коллектива и в том же году перед конкурсом, мы взяли в группу вокалиста Сашу Григорьева, который и написал для коллектива русский текст популярной песни Демиса Русоса «Сувенир» и, спустя некоторое время гитариста и вокалиста Виктора Бута. В 1977 году мы даже удостоились внимания фирмы «Мелодия», которая и выпустила нашу первую пластинку, без вас, конечно, дети мои. Вы не знаете и основного закона советского шоу-бизнеса. А он гласил: хочешь развалить коллектив — выезжай с ним на гастроли за границу. Это был классический вариант. Что ж, не мы первые, не мы последние.
В этом же году коллектив уходит из Тулы без Саши Григорьева, решившего в Туле личный семейный вопрос. Володя Пономаренко тоже решил продолжить свой род в Туле. К тому же его беременная жена тоже работала в этой филармонии. Что ж, каждому свое. Суды тогда не были приняты между госучреждениями и частными лицами. А Министерство культуры так сроднилось с символом «Красные маки», что название свое мы так и не получили. И осталось оно без нас в Туле, а мы без него. И без вас, дорогие мои «знатоки» истории ансамбля. Обидно было и то, что название коллектива зацепило с собой и наше лауреатство. И нам в который раз пришлось начинать все с нуля. Но на фоне всех неприятностей грело одно — вот она, Москва. Я нахожу репетиционную базу, прописываемся, правда, от Владимирской филармонии. В коллективе появляются вокалисты Людмила Семикина, затем Галя Шевелева и Олег Башкин. И именно он потом спел знаменитую «Девчонку из квартиры 45». С бас-гитарой пришел Анатолий Красавин. Нас срочно пригласили в Москву на съёмку программы, а названия ещё тогда не было у обновившегося состава и телевизионщики пожалев нас предложили название, от которого насквозь идеологизированное ЦТ не могло отвернуться. Так мы стали называться ВИА «Здравствуй, песня».
Фирма «Мелодия» продолжает сотрудничать с нами и выпускает в свет пластинку-миньон «Я радуюсь». В 1978 году мы получаем приглашение, от которого не смог бы отказаться никто из артистов того времени. Нас приглашает на работу в Североосетинскую филармонию, сам В. В. Кондаков, в кулуарах «Вась Вась ». А в 1979 году выходит пластинка-гигант «Здравствуй, песня» с кавером «Синяя песня». Но и в этой записи вы тоже, дорогие «дети» участия не принимали.
Но неисповедимы пути советского Бога! За «отличную работу на благо советской эстрады, в 1980 году Вась Вась благополучно сел в тюрьму. А мы нашли себе место под Кубанским солнцем. В Краснодарской филармонии. Гулять по филармониям нам было легко, мы обладали полной экипировкой, но эти перемены повлекли за собой, так сказать, кадровые изменения. Это не помешало, правда, в том же году выходу суперпопулярного альбома «Мы любим диско». Год-то какой был! Олимпийский! Всей стране — все можно. Вот мы и выпустили пластинку, одна сторона которой полностью была составлена из каверов — мировой популярной музыки! Слава! Деньги! Но и тут вас, «дети» мои, и рядом не было, не купались и не грелись вы в лучах нашей славы!
Началась работа над новой пластинкой «Вокруг любви», которая возьмет третье место по тиражке — 2 миллиона — после только что ушедшего из жизни В. С. Высоцкого, с которым нам тоже посчастливилось поработать. (Кстати, в том же 1980, я написал совместно с поэтом Игорем Кохановским песню «Памяти певца». Еще один курьез советского прошлого. Песня имела огромный успех в концертах, мы записали ее на фирме «Мелодия» на пластинку, но Краснопресненский райком партии просто не мог разрешить выход ТАКОЙ пластинки.
Второй по тиражке была Алла Борисовна, с которой поработать, к сожалению, не удалось. И все бы на этом закончилось, но представьте, насколько песня под одноименным названием была популярна, что в 2005 году вошла в сериал «Авантюристка». Второй хит из этой пластинки — песня из репертуара Глории Гейнер в русском переводе Игоря Кохановского «Я выжила». В этот альбом также вошла песня бас-гитариста Валентина Баркова «В разлуке». А в следующий альбом войдет песня Михаила Короля «Чужая». Все-таки я помогал ребятам раскручивать себя. Не так просто было в то время засовывать в альбомы песни не членов Союза композиторов.
В этом же 1980 мы записываем песню к кинофильму «О спорт, ты — мир!», «Птица счастья». Но... 1981 год. Музыканты, влившиеся в коллектив всего год назад Барков, Климов, Казаков и Федоряченко не согласны с репертуарной «совковой» политикой коллектива и я с ними прощаюсь. Люди приходят и уходят. Приходит певец Владимир Сутормин, гитарист Саша Любченко и начинает раскрываться Леонид Грабер, который должен был влиться в коллектив еще в Туле, в далеком 1975. Свято место пусто не бывает И мы продолжаем работать. Заканчиваем пластинку «Марафон» и записываем, ставшую хитом, песню из репертуара Барбары Стрейзенд «Просто я такая женщина» в очень удачном переводе Владимира Попкова.
Октябрь 1981 года. У меня до сих пор сохранился буклет Октябрьского зала в Ленинграде, где мы отработали 7 дней подряд. А ведь это была — вторая площадка страны после концертного зала «Россия» в Москве. Но «детей» снова там не было. 1982 год. Стахановское движение захлестнуло нашу «бригаду». Бьем рекорд: 10 дней — 40 концертов на одной площадке! Но... Что-то шибко гладко у вас все срастается, скажете вы и будите правы. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Частенько мы посмеивались над различными формулярами и постановлениями советского периода. Но то, что взбрело в голову нашему Министерству культуры, как говорится, не лезло ни в какие ворота. Ну, ладно, инженер без диплома не может работать инженером. Сомнительная формулировка, но это еще, куда ни шло. А вот музыкант без диплома не может работать даже в ресторане?! Разве можно дипломом оценить талант? А у меня их четверо и хорошие. Любое доброе дело наказуемо. Забыл об этом и помог. Помните, говорили про Юрьев день? Так он таки — настал. В 1983 году отмечаю день рождения Ильича в «браслетах». За окном КПЗ звучат наши пластинки, о которых мы так мечтали еще в 1971, мне продолжают идти авторские, а я выхожу в 1986.
«ЗП», как флаг был брошен остальными участниками коллектива, которые разбрелись кто, куда без меня. Его подобрали другие. Теперь, от той же Краснодарской филармонии под флагом «ЗП» работает бывшая группа Вячеслава Добрынина во главе с Игорем Матвиенко. Из моей начальной команды только Галя Шевелева и звукорежиссер Гена Грачев. Ребята работают неплохо, но это совсем другая история. Когда я вышел, свое плечо подставляет мне сам И. Д. Кобзон, и я честно работаю в его команде целый год. Всё, я чист. Теперь, в 1988 пришло время вернуть себе всё, что «нажито непосильным трудом». Я забираю название у Краснодара и «ЗП» начинает сначала свой круг с отправной точки, с Сибири. Томская филармония. Но это уже совсем другое дело и время. За окном дули другие ветра, 1988 год, перестройка, свобода, времена ВИА прошли. Так мне казалось. Но пластинка круглая и через 15 лет птица Феникс по имени ВИА возродилась из пепла с новой силой и накалом.
Теперь я расскажу анекдот: В Одессе, на «Привозе», женщина выбирает арбуз, поставив сумочку рядом с собой на прилавок. Мимо проходит другая, прилично одетая, дама и незаметно подбирает сумочку. Догнав ее, хозяйка сумочки недоуменно спрашивает: «Зачем Вы взяли мою сумочку?» На что вторая невозмутимо отвечает: «А зачем Вы ее ТАК оставили?»
Так, что если Вы ненароком оставили ВИА, его, как оказалось, тоже попытаются украсть. Но я, ни та дама, своих вещей не оставляю! ВИА «Здравствуй, песня» жив, работает живым звуком под музыкальной опекой моих друзей и коллег Сергея Шевлякова, Юрия Шкибтана и моим бессменным руководством. А тем, кому кажется, что «сумочка» осталась без присмотра, хочу напомнить, что здесь нарушена одна из десяти заповедей — «Не укради!», а это наказуемо не только морально. Сегодня ансамбль работает в обновленном составе:
Аркадий Хаславский — художественный руководитель, композитор, аранжировщик, mixman;
Сергей Шевляков — ударные, музыкальный руководитель;
Елена Волкова — вокал;
Андрей Михайлов — вокал.
Юрий Шкибтан — бас-гитара, бэк-вокал;
Арсений Рус — клавишные, бэк-вокал;
Юрий Андреев — гитара;
Сергей Кошелев — директор, звукорежиссер;
Проект ВИА «Здравствуй, песня» давно стал международным и его участники съезжаются на репетиции и большие концерты со всего, так сказать, русскоязычного мира, который на поверку, оказался совсем маленьким. Времена «Путешествия из Петербурга в Москву» канули в лету. Если, все же у любителей ВИА остались вопросы ко мне или непонятки с «детьми лейтенанта Шмидта», которые именуются лауреатами госпремии республики Мордовия (видимо по перепеванию моих ремиксов) с удовольствием отвечу.
Ваш Аркадий Хаславский